XVI Слепая вера и убеждение

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Когда я был обыкновенным православным христианином, то как и все православные гордился тем, что у нас самая древняя вера и самая лучшая, полученная нами ”непосредственно от Самого Христа”. Так нас учили. И так мы учили других.

В чем же, собственно, заключалось вот это ”наилучшее”? Этого я не знал, как не знали и миллионы других подобных мне христиан. Я слепо верил тому, чему нас учили, пытался убеждать в этом других, хотя сам не знал с чего начать, на чем основывать мои убеждения. Я знал Священную историю Ветхого и Нового заветов, знал Катехизис, а миллионы моих собратьев по вере не знали и этого. Кое-чему они научились от родителей или вообще от людей. Поэтому, не удивительно, что то, чему они от людей научились, называли”отцовскою верою”.

Я также, как и другие, верил, что я имею отцовскую веру, а она – самая наилучшая, и за нее боролись, проливали кровь наши отцы и деды.

За веру мы принимали все: религию, обряды, обычаи, учение и еще может быть что-либо, но истинного значения, что такое вера – мы не знали.

Когда мне пришлось познакомиться с учением протестантских церквей, то у меня возникло мнение, что если дать православному человеку в руки Священное Писание и научить его, то он будет наилучшим христианином, которого желает Бог. Я уже тогда начал понимать, что православному как раз и не хватает знания и понимания Св. Писания.

Этот вопрос захватывал меня все больше и больше. Особенно с того времени, когда на одной церковной конференции в Германии я услышал замечания представителей немецких протестантов, что православие не придает должного значения проповедованию Священного Писания прихожанам. Это была правда.

При моем рукоположении в священники, один из старейших священников сказал мне: ”Если хочешь быть хорошим священником, то изучи хорошо Писание. Оно тебе во многом поможет и многому научит…” И я принял его совет к сердцу.

К служению я приступил искренне и серьезно.

Я хотел быть достойным слугою Бога. Я понимал и знал по опыту других, что служители церкви часто своим поведением служили прихожанам не примером, а соблазном. И этого я боялся. Я горячо молился, чтобы Господь уберег меня, чтобы я не был соблазном другим. Я все больше читал Писание и все больше начинал понимать те Истины, которые в нем заключены. Все больше мне приходилось убеждаться, что многое из того, чему учило меня православное догматическое богословие, не соответствует учению Св. Писания.

Об этих моих наблюдениях и открытиях я часто делился с моими собратьями – священниками. Кое в чем они соглашались, новысказывали свое бессилие изменить положение. Иные говорили просто: ”Это не нашего ума дело…”

Я все-таки решил реформировать некоторые службы и начал с Акафистов. Потом я сократил и лучше оформил чин крещения, а затем и Литургию. Так я имел в виду поступить со всеми службами и молебнами. И я был уверен, что все это делаю для славы Божьей.

Но тут совершилось истинное чудо. Господь видел мое желание трудиться для славы Его имени. Но Он видел также и то, что делаю совсем не то, что для Него нужно. Поэтому Он открыл мне, что я должен выйти из Православия и не тратить время напрасно. Когда я приступал к совершению Литургии, по мне пробегал внутренний страх. Теперь я чувствовал, что делаю не то, что угодно Богу. Я дрожал на протяжении всей службы, а когда выходил на проповедь, меня тогда окрыляла особая сила свыше и влагала Слово в мои уста, а также давала смелость говорить о том, о чем избегают говорить в православных церквах: о примирении с Богом через принятие евангельской Истины, через покаяние.

Для моих прихожан это было чем-то новым. Вначале они слушали с увлечением, хвалили проповеди, но потом начали усматривать в них протестантский уклон.

Но и этому должен был прийти конец. И как я рад, что Господь сделал надо мною великое дело – обратил меня на путь Истины.