КАРТИНА И ИКОНА – РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

Слово ” икона” греческое, его основное значение – чей-либо образ. Не пейзаж, не пальмы, не яблоки, но именно образ.
Если православные называют икону “святой образ”, то ясно, что для них она является предметом культа, то есть почитания, а в популярном (народном) православии – зачастую, предметом поклонения.
Нужно обратить внимание и на слово “кланяетесь”. Ведь только 7-ой вселенский собор в 787 году провёл чёткое разграничение между почитанием в отношении иконы и поклонением, которое приличествует одному только Богу. Не простое почитание икон, но именно поклонение им привело к иконоборчеству в 8 веке.

Иконоборцы обличали иконопочитателей вопросом: “Чему вы кланяетесь? Божеству Христову? Но оно – неизобразимо, и, значит ваши картинки не достигают цели. Или вы кланяетесь Его величеству – но тогда вы поклоняетесь чему-то, что не есть Бог, и вы, во-первых, язычники, а, во-вторых, несториане, разделяющие Христа на две части”. (Кураев. “Протестантам о православии”. стр. 102).

И сегодня в народном православии иконы являются предметом культа, настоящим кумиром, предметом поклонения.
Безобидные картинки 2-го века привели к глубокому уклонению от библейской истины. 

Никакой элемент предания нельзя ставить на один уровень со Священным Писанием. Библия-законченное Божье творение. Бог не ошибается. Он не мог что-то забыть или что-то сказать людям ненужное.
Предание -творческая деятельность людей, может быть и благочестивых, но способных ошибаться даже тогда, когда они объединяются во вселенские соборы. Все решения соборов, а тем более индивидуальные попытки выразить истину, нужно рассматривать через призму Священного Писания. Если решения соборов, труды древних и современных церковных писателей не противоречат Библейской истине, а помогают раскрыть её смысл, то их можно внести в общечеловеческую духовную сокровищницу и пользоваться ими. Но если в каком-либо из элементов, составляющих предание, обнаружится противоречие со Священным Писанием, то его, не колеблясь нужно отвергнуть. 

Если по мнению православных апологетов, библейский канон сформировала церковь, и её авторитет должен стоять выше авторитета Священного Писания, то, смотря правде в глаза, нужно сказать, что собственно православной церкви тогда и в помине не было. Это была гонимая Церковь, три века стоявшая в истине, не слившаяся с государством, для которой Священное Писание было единственным непререкаемым авторитетом.

Вот что по этому поводу писал Ириней, епископ Лионский, ученик Поликарпа, преемника Иоанна Богослова: “Церковь рассеяна по всей вселенной, но соблюдает веру, как будто занимает один дом. Она одинаково верит, как будто имеет одно сердце, одну душу, проповедует единогласно, как будто одни у неё уста. Как солнце – творение Божие – одно и тоже во всём мире, так одна и та же проповедуемая вера сияет повсюду, всех просвещает, приводя к познанию истины. Основаться на божественном Писании, которая есть известная и несомненная истина, – значит созидать дом свой на твёрдом камне, основаться на каких-нибудь мнениях – значит готовить себе погибель.”

Мы бы посоветовали всем современным апологетам православия, заявляющим, что Библии не достаточно для спасения души, наизусть выучить слова Иринея Лионского.