XV Иконы – образа

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Об этом можно было бы писать много, но этот вопрос уже не раз отмечался другими во свете Писания. Однако это не коснулось православных.

Они и теперь не представляют себе иного поклонения Богу, как только посредством икон. Даже в том случае, когда священнику необходимо отслужить какую-нибудь ”службу”, он должен иметь хотя бы одну икону. Когда православным приходится служить в протестантской церкви, где икон нет, они приносят свои иконы и обставляют ими помещение.

Без икон православные люди молиться не умеют.

Я не раз слышал, как православные священники говорили, что в протестантской церкви, где нет икон, они чувствуют себя, как в тюрьме. И когда православные теологи, защищая иконопочитание, утверждают, что через иконы прихожане поклоняются личности изображенной на иконе, то они говорят неправду.

Я имел возможность убедиться в годы моего служения в православной церкви, что даже говорящие так, делают в действительности наоборот.

Я убедился, что даже священники, стоя, например, перед иконой святителя Николая, молитвы произносят Богу Отцу, Христу и Святому Духу, Деве Марии, а иногда другим святым.

Приходилось видеть также, когда старшие священники с высшим богословским образованием при общей молитве (например во время съездов, обедов и т.п.) поворачивались лицом к стене, на которой висела икона какого-нибудь святого и молились ”Отче наш” или ”Царю Небесный”, “Богородице, Дево, радуйся…” не обращая внимания на то, что они стояли, например, перед иконой св. Владимира.

Христос ясно сказал: “Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них” (Матф.18:20).

Для православных эти простые слова непонятны. Почему Христос среди них, а не в углу на стене, в рамке?

Полезно вспомнить, что когда наши беженцы жили в Германии в лагерях и строили там церкви, то они обязательно украшали их разными иконами. Когда же лагеря начинали ликвидировать, а вместе с ними и церкви, то иконы свозили туда, где еще были церкви. Когда же и последние церкви подлежали ликвидации, то иконы свозили в кучу и сжигали.

Сначала делали иконы, потом освящали, кадили им, целовали их, как святыни и, наконец, сжигали, как ненужное.

В одном немецком городе, в бывшем бомбоубежище, еще до сих пор, вероятно, лежат кучи икон православных, свезенных из нескольких закрытых церквей. Их грызут крысы. Жалкая их доля!