XIV Предметы религиозного культа

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

В православной церкви их имеется очень много. О предметах культа много можно было бы сказать, но я остановлюсь только на важнейших.

Во-первых, одежда, облачение священника. Предметов немало, но главным является епитрахиль. Это длинный кусок материи, одеваемый через голову и застегиваемый пуговицами спереди.

Епитрахиль символизирует собою благодать Святого Духа, которая, как”миро” возливается на голову и сплывает на бороду Аарона и на край его одежды.

Без епитрахили священник не может служить абсолютно ни одной службы. Он также не может одевать ее на обыкновенную одежду, а только на подрясник.

Другой предмет, без которого священник не может служить Литургию – Антиминс. Это четырехугольный кусок шелка или льняного полотна, на котором изображен момент опускания Христа в гроб. В нем должна быть зашита частица мощей какого-либо святого, признанного православной церковью.

Если нет двух предметов, то священник не является священником.

Представим себе, что в бурное военное время, когда священник должен быть в разъездах, имея все необходимое с собой, его багаж погиб и он остался только со своим титулом. Если вблизи не окажется православной церкви или вообще никакой церкви, священник не может служить ни Литургии, ни какой другой службы.

Конечно, епитрахиль можно было бы сделать из какой-нибудь материи, но ее нужно освятить, а это сделать невозможно, так как освящение требует определенной церемонии. Кроме того, необходимо сначала освятить воду, чтобы потом уж святить епитрахиль, а освятить воду священник не имеет права без наличия освященной епитрахили.

Таким образом служение священника зависит от наличия материальных вещей.

Можно ли во всем этом видеть волю Божию? Ясно, что нет!

Что же касается Антиминса, то с этим бывает положение еще хуже.

В действительности же Писание учит, что в поклонении нении и служении Богу нет и не может быть иного препятствия, кроме греха.

Покаявшийся, прощенный и таким образом спасенный человек имеет дерзновение и право предстать перед своим Господом, как есть, ибо он поклоняется Богу и служит Ему в духе и истине, как сказал об этом Христос в беседе с самарянкою.

Да уразумеют эту простую истину те, которые называют себя служителями Божьими и только тогда Господь благословит их.