XIII Титулы и чины

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Христос сказал также такие слова: ”А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцем себе не называйте никого на. земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос”(Матф.23:8-10).

Однако эти слова Христа не являются авторитетными и для православного духовенства и для мирян, ибо уже начиная с низшего чина – диакона называют отцом, а епископа – даже владыкою.

Христос сказал, что один наш Отец, Который на небесах. Он наш духовный Отец, Он же Владыка неба и земли, но священники, смертные и грешные люди, присваивают себе эти титулы и почести.

Более того, они прибавляют еще и определенные степени отличия, как это было в бывшей русской армии для офицеров всех рангов.

Так, например, священник имеет следующие титулы почтения: честной, честнейший, Всечестный, Всечестнейший, Преподобный и Высокопреподобный отец.

Епископы имеют следующие титулы почтения: Преосвященный, Высокопреосвященнейший, Блаженный Владыко и даже Его Святейшество.

Все духовенство разделяется на саны (чины) и составляет в церкви особый класс, привилегированный класс, как ”непосредственные последователи и преемники Христа и апостолов”. В то же время они не имеют малейшего представления, чем именно является Церковь?

Читая это определение, невольно хочется плакать.