XI Религиозность и набожность

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Это не шутка! Такими достоинствами наделяется и восхваляется наш народ на каждом шагу. Религиозные вожди, убаюкивающие наш народ беречь эту религиозность и набожность так, как берегли их наши отцы.

Не насмешка ли это над истинным положением вещей?

Религиозность и набожность нашего народа хорошо показали себя во время революции. Качества этой набожности и религиозности покоились на сухих и низкому не понятных обрядах, языческих обычаях, как это было и во времена поклонения Дождь-богу, Перуну и другим идолам.

Принявши сверху навязанную христианскую религию со всеми ее, существовавшими в то время, извращениями, народ не оставил языческие обряды, но многие из них принес в православие.

Православное духовенство того времени не могло их искоренить из души народа и постепенно вводило их в христианскую религию, придавая им измененный внешний вид. Таким порядком были введены разные празднования, освящения, поминки, заупокойные служения и т. п.

Принявши религию без знания Истины Божьей, записанной в Священном Писании, народ не мог родиться свыше от Духа Святого, чтобы стать вполне новой тварью, не мог освятить своей души и поэтому остался таким, каким был раньше, хотя с того времени прошло много столетий и поколений.

Православная Церковь не учила и не учит народ, не ведет его к Истине, а идет за народом, угождая ему во всем. Поэтому, люди, пребывающие в грехе, не отлучаются от церкви. Церковь не учит покаянию и пути спасения. Наоборот, церковнослужители при каждом случае напоминают народу о нашей родовой религиозности, о набожности наших предков, как бы подчеркивая этим, что они, предки, правильно приняли учение Христа, а потому и мы должны идти по их стопам. При этом особенно подчеркивается преданность и верность Богу, проявленные в борьбе за веру православную”. Отсюда то и возник обычай называть воинов православных народов “христолюбивым воинством”. Этот термин вошел в порядок православной церковной службы и перешел в украинский перевод.

В Ектеньях есть специальные моления о ”христолюбивом воинстве нашем”, для которого церковь просит у Господа победу над врагом.

В действительности же воинство, какое бы оно ни было – было скорее дьяволоподобно, нежели христоподобно, потому что ”дьявол от начала был убийца”. Так сказал Христос.

Об этом можно было бы много говорить, но я позволю себе привести здесь только несколько моментов.

Например, не является секретом, что в русской армии практиковалась матерщина и битье солдат в лицо. Уже одно это является доказательством, что никакого “христолюбия” в армии не было, тем паче в среде элиты армии – офицеров. Христа могут любить лишь те, которые знают Его надлежащим образом и подчиняются Его заповедям. А заповедь Его проста и понятна: ”люби врага”, а не стреляй в него.

Что же касается ”христолюбия” воинов украинской армии, в которой я имел возможность быть, то я могу с уверенностью и с полной ответственностью за свои слова сказать, что они в этом отношении были намного хуже.

Этим я не черню и не отношусь с презрением к моим собратьям по национальности, бывшим воинам нашей армии. Я хочу совершенно сознательно и полной ответственностью перед Богом сказать ту горькую правду, о которой никто еще не сказал во всеуслышанье и возможно никто не скажет.

Мне тяжело говорить эту правду. В нашем войске в период войны 1917 – 20-х годов не было не только никакой религиозности или набожности, но процветало полное безбожие, как среди рядовых, так и среди офицеров, среди которых были зачастую люди с духовным образованием.

В полку, в котором служил я, 30-40% воинов матерились на чем стоит свет. Командиры не были исключением.

Так выглядело это ”христолюбие” о котором по шаблону не перестают твердить в православных молениях. Для людей это – обман, а для Бога – тяжелое оскорбление, за которое народ уже терпит наказание. Это наказание не посылает Господь, как вбивают в головы людей священники. Это наказание сам народ навлекает на свои головы, потому что верит не Богу, а своим лжепророкам и лжеучителям.

Народ должен был бы извлечь из этого урок и все усилия направить для познания Истины Божьей, какой она открывается в Евангелии.

Давно пришла пора для того, чтобы наш народ очнулся от религиозного дурмана, протер бы свои глаза и понял, что спасение наше не в обрядовой религиозности, а в покаянии и в принятии Христа, как личного Спасителя.

Народу давно пора свернуть с погибельного пути и стать на путь узкий, на путь Божий, единый путь, ведущий в царство Божие, которое должно быть здесь, внутри нас.

Пора, наконец взглянуть с сокрушенными сердцами на Того, Кто умер на голгофском кресте, чтобы спасти каждого кающегося грешника.