VIII Чтение Священного Писания

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Посылая своих учеников на проповедь, Иисус Христос сказал: ”Итак, идите научите все народы…” (Матф.28:19).

Евангелист Марк записал: ”…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мар.16:15). Итак, ученики должны были идти по всему миру и научить все народы Евангелию, т. е. Благой Вести: о Царстве Небесном.

Они это исполняли искренне и верно, о чем мы узнаем из книги Деяния Апостолов и Посланий Церквам.

Учение Христово было и является сейчас совершенно необходимым каждому члену Церкви Христовой. Это желание Христа. Без этого учения человек не может быть членом Его Церкви. Каждый член Церкви должен знать Священное Писание, в котором Учение Иисуса Христа и Его Апостолов записано.

Член Церкви должен знать не только об этом Учении, но само Учение также должен постоянно читать, чтобы не забыть и чтобы постоянно повышать свои знания и разумение Писания, постоянно возрастать в познании Мудрости Божией, ибо Учение Священного Писания исполнено мудростью Божией.

Член Церкви должен иметь смелость сказать вслед за Апостолом Павлом: ”А мы имеем ум Христов (1Кор.2:16.) ,”…проповедуем премудрость Божию… (1Кор.2:7).

Как это дело выглядит в Православной Церкви? Можем ли мы сказать, что члены ее являются такими учениками Христа, какими должны были бы быть? Научаются ли они тому, что заповедал Христос, согласно записанному Апостолом Матфеем (Матф.28:20)? Сохраняют ли Его слова так, как Он учил? Можно ответить на эти вопросы, если принять во внимание те условия, которые заповедал Сам Христос: ”По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан.13:35). Также: ”Итак, по плодам их узнаете их”(Матф.7:20).

Нужно ли больше условий, чтобы узнать насколько члены Православной Церкви остались учениками Христа, и насколько те, которые хвалятся прямой преемственностью от Христа и Апостолов, могут быть ими в свете указанных Евангелием примет?

Можно было бы очень много писать. как делают учеников Христа из членов Православной Церкви, насколько они владеют знанием учения Священного Писания, если бы это не было очень наглядно видно из их жизни и поступков.

Нам известно, что членам Православной Церкви, если они не являлись священнослужителями, запрещалось чтение Священного Писания, якобы во избежание “ересей” из-за неправильного понимания той, или иной истины. А Христос сказал: ”Заблуждаетесь не зная Писаний”. Чтение Священного Писания ограничивалось, и теперь ограничивается, чтением определенных разделов во время службы в Церкви. Таких чтений имеется одиннадцать. К этому добавлены чтения на тему разных праздников.

Эти чтения выбираются из Евангелий и Посланий Апостолов и главным образом из Посланий Апостола Павла. Очень редко из Посланий Апостола Петра и Иоанна, а другие Послания почти не читаются, как будто они не существуют.

Интересно припомнить, что Деяния Апостолов читаются при Плащанице, что символизирует положение Христа во гробе. Читаются целую ночь. Поэтому возникает вопрос: для кого читаются Деяния Апостолов? Ночью, обычно, никто не бывает в Церкви.

Наконец, какое отношение имеют моменты, записанные в Деяниях, к моменту похорон Христа и Его трехдневного пребывания во гробе?

На Пасхальных Богослужениях также читаются главы из Деяний Апостолов с первого дня Пасхи до дня Пятидесятницы. После этого, чтение Деяний прекращается, несмотря на то, что в действительности, все события, записанные в Деяниях, совершились как раз после Пятидесятницы.

Интересно вспомнить еще один момент из чтения частей Священного Писания, а именно – Псалтири. Правда, некоторые псалмы читаются во время разных Служб: ”Часы”, “Шестопсалмие” и другие. Но это лишь избранные псалмы, и всегда те же самые. Остальные псалмы остаются для членов неизвестными. Бывает очень редко, что кто-либо читал их когда-то один раз, и на этом конец. Зато, когда кто-либо умер, зовут чтеца, который читает для умершего целую ночь Псалтирь.

Нужен ли Псалтирь умершему?

В прежнее время на Украине были специальные чтецы для этой цели. Какая была от этого польза мертвецам? НИКАКОЙ.

Труднее ответить на вопрос: почему не читали им при жизни, чтобы научились той Истине и Мудрости, которыми наполнены эти Псалмы? Тогда они могли бы принести им пользу для спасения и вечной жизни.

А так оправдывается народная пословица: ”Это поможет, как мертвому кадило”.

Может ли в Православной Церкви священник сказать громогласно ко всем присутствующим: ”Читайте Священное Писание и научайтесь от него, ибо в нем жизнь вечная, как сказал Христос”.

Кое-кто теперь очень несмело говорит, но ничего подобного не было раньше. Поэтому, хотя кое-кто и говорит, но никто этого серьезно не принимает. А как могут принимать какое-нибудь новшество те, которые от дедов-прадедов научены, что они и так являются наилучшими христианами, наивернейшими последователями Апостолов и Христиан? Их учат, что они ”благочестивейшие”, ”наиболее набожные и Христоволюбивые”.

Я еще очень хорошо помню, как в народе ходила молва, что тот, кто прочитает Библию – сойдет с ума. Кто пустил такую молву в народ, догадаться не трудно, но трудно понять, почему это не опровергли те, чьим долгом это является?

Теперь говорят, что читать Священное Писание и поучать ему является обязанностью и делом духовенства, а не прихожан. Священники должны читать и учить в проповедях, а людям не стоит читать, ибо всего не поймешь. Поэтому лучше совсем не читать.

В настоящее время с этим дело обстоит не лучше. Поэтому не удивительно, что не читая Священного Писания и не зная Истин, заключающихся в нем, люди не знают и о Боге то, что нужно было бы знать.

Не зная надлежащим образом Бога, как могут люди быть истинными христианами, членами Церкви Христовой? Они лишь кое-что знают о Христе, но не знают Самого Христа. Не знают Его учения, поэтому не являются учениками Христа. Поскольку они не ученики Его, то и вообще не принадлежат Христу. Поэтому не имеют права называться христианами. И не удивительно, что такие люди не знают об этом драгоценном даре, который дается нам Христом через Его жертву на Голгофе. Не знают о даре Искупления Кровью Христовой и о спасении в жизнь вечную. Поэтому, если спросить первого встречного православного о спасении в жизнь вечную, то он, как правило, ответит: “А как я могу об этом знать? Бог только знает имею я спасение, или нет. Это выяснится на Страшном Суде”.

Но тогда почему их духовные учителя учат: ”Молитесь и творите добрые дела, и Господь может быть помилует вас”.

Получается так, что православный христианин живет всю свою жизнь в полной неуверенности и неведении о своем будущем, т. е. где он будет проводить вечность: с Господом, или с лукавым? И такое полное неведение, несмотря на целую массу различных ”заступников и ходатаев” перед Богом, которым он возносил моления и прошения о заступничестве. И выходит, что все эти ходатаи и заступники – сплошная выдумка лукавого, чтобы затуманить единый путь Спасения через Христа по Писанию.