VII Молебны святым

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Православная Церковь неудовлетворяется служением и молитвами Богу, ибо не верит, что эти молитвы Бог выслушает и поэтому ищет разные способы, чтобы довести свои молитвы до ведома Божьего.

Для этой цели она нашла многих ”Посредников” и ”Заступников”, и”Ходатаев” перед милосердием Божиим, этим самым умаляя Его милосердие.

Это является актом недоверия Божьей любви, благодаря которой Он выслушивает молитву грешника давая Сам прощение покаявшемуся и омывая его Кровью Христовою.

Истина, записанная в Священном Писании, гласит так: ”Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” (Рим.5:8).

“Любовь Божия открылась к нам в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” (1Иоан.4:9-10). ”Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (Иоан.2:12.)

Об этом говорят не только Апостолы, но и Сам Христос зовет: ”Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”(Мф.11:28). ”Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь”(Ин.5:10). ”Приходящего ко Мне не изгоню вон” (Ин.6:37). ”Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Откр.3:20).

Эти призывы Христа придти к Нему лично, непосредственно, непонятны православным.

Неужели они непонятны, или сложны? Почему оскорбляют Бога? Почему оказывают недоверие Христу, Который Сам ищет имеющих нужду в Его помощи? Почему ищут ”ходатаев” перед Ним? Почему думают и так других учат, что Христос чрезмерно строгий, или неприступный, или не любящий и не выслушивает нас, когда мы искренно и со смирением обращаемся к Нему? Почему учат, что нужно чтобы кто-то молился за нас? Куда же делись тогда любовь и милосердие Божие, если Он стал нам, простым людям недоступным?

Правда, молитва за ближнего угодна Богу, но если она изливается из уст живого, а не мертвого.

Если же мы считаем, что обращаемся ко святым, а святые не являются мертвыми в очах Божиих, ибо и после физической смерти они для Бога живы во Христос, то все же можем ли мы приписывать усопшим святым божественное свойство всеслышания, чтобы выслушивать нас? Ведьскорее услышит наши молитвы Бог нежели услышат святые, являющиеся лишь творением Божиим. Эти святые не имеют чудного божественного свойства присутствовать всюду, все видеть и все слышать, ибо они не Боги. Они не имеют свойств равных Богу и, поэтому, давать им свойства, присущие только Богу – величайшее кощунство!

Разве недостаточно того, чему учит Апостол Иоанн: ”Я пал к ногам его,чтобы поклониться ему (Ангелу); но он сказал мне: смотри не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись” (Откр.22:8-9).

А что говорит Сам Бог о поклонении? ”…славы Моей не дам иному”(Ис.48:11). В другом месте: ”Я – Господь, это – Мое Имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Ис.42:8).

Всегда Господь звал и теперь зовет: ”Прийдите ко Мне”! …КО МНЕ!

Из Святого Писания знаем, что Христос Сам сказал, что Он пришел звать не праведников, а грешников к покаянию, что Он пришел взыскать погибшее, т.е.грешников. Знаем, что Он простил покаявшуюся блудницу, разбойника на кресте, Закхея, Матфея и многих других грешников и никого не отринул, никому не отказал, никого не посылал к кому-то другому, чтобы тот просил за него. Сам все творил и сейчас делает: ”Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же”(Евр.13:8).

Тот кто учит иначе, чем говорит Святое Писание, тот учит ложно.

Такие моления о заступничестве не имеют никакого значения для людей, а для Бога являются оскорблением.

Если же примем во внимание способ этих молений, то приходится поражаться, как можно было допустить такое.

Возьмем любой молебен святому. Начинается он обычными молитвами Духу Святому, Пресвятой Троице, Отцу Небесному, а потом поется тропарь, т.е. хвалебная песнь святому, которому служится молебен. Потом снова моления Богу, называемые Ектеньями, и снова умоляется святой, чтобы заступился, или молил Бога за нас, или просто, чтобы спасал нас. Потом чтение Евангелия с припевами во славу Богу, и снова святому, а заканчивается славословием Богу и благословением, возглашаемым как от Бога, но во имя святого.

Поэтому хочется еще раз спросить: кому, собственно, такой молебен служится: Богу, или святому, или обоим одновременно? Вернее будет, если скажем: НИКОМУ! Ибо святой не обладая всеслышанием не слышит молебна, а Бог не слушает, ибо такое моление Ему не угодно.

Оправдать это ничем нельзя. В Священном Писании нет малейшего указания о том, что мы должны искать ”посредников” и ”заступников”перед Богом, кроме Христа Иисуса, ”ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян.4:12), – говорит Апостол Петр о Христе.

Разве это не является авторитетным? Почему не доверяют Богу, Который Духом Святым преподал нам Свое учение и записал через Апостолов в Книге, называемой Библией?

Пусть тот, кто будет читать эти строки, серьезно об этом подумает, а Господь поможет ищущему Истину Божию, найти ее и откроет ему духовные очи для разумения истины, а сердце – для принятия ее в любви и благодарении Господу.

Об этом можно было бы написать много больше и привести больше соответствующих цитат из Священного Писания. Однако, ограничимся теми, которые приведены выше, ибо приведенное сказано в надежде, что тот, кто ЖАЖДЕТ уразумеет Истину Божию.

“Верно и всякого принятия достойно: слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” - говорит Апостол Павел своему ученику Тимофею. И эти слова может повторить каждый, кто этого спасения жаждет. Иисус Христос спасает. Поэтому поспешите прийти, только ко Христу и только к Нему!