VI Разные освящения

отрывок из свидетельства Г. Добровольского “Во Свете Писания”

Православный христианин, согласно учений своей церкви, считает, что он должен все освящать. Поэтому он освящает дом вначале постройки, освящает его когда закончит, освящает воду, чтобы ею освящать все остальное; освящает пасхальную пищу (куличи, яйца сырную пасху), освящает в сочельник перед Рождеством пищу, дом, подворье, хозяйственные постройки освящает плоды на праздник Преображения Господня освящает злаки и мак в день памяти братьев Маккавеев, как будто бы название ”Маккавеи” происходит от слова мак.

Они не знают, что ”Маккавеи” на русском языке означает – молотки. Они не знают, что маккавеями именовались как раз не те семь братьев с их матерью, которые были замучены за веру в Единого Бога, а совсем иные люди. Их было лишь пять братьев, и только один из них по имени Иуда назывался Маккавеем.

Вполне возможно, что всякие такие освящения не были бы неугодными Богу, если бы они не выходили за рамки Священного Писания и если бы многие из освященных вещей не делались идолами, что в очах Божьих является мерзостью.

Так, например, укоренилось суеверие, что освященной водой можно изгнать дьявола. Покропить и он убежит… Покадить ладаном и нечистая сила исчезнет; зажечь освященную свечку и покадить ладаном и сразу прекратится буря.

Очень интересным является освящение хат после Крещенских праздников. Это называется ”хождение с кропилом”.

Священник с диаконом ходят по селу, из хаты в хату, и при пении тропаря: ”Яко в Иордане, крестился Ты Господи…”, окропляют хату, чтобы изгнать злого духа. Часто хозяева просят покропить и в кладовой, чтобы нечистый не поживился находящимся там зерном.

Иногда окропляют все подворье, ища нечистого духа, совсем не догадываясь о том, что нечистый сидит не в закоулках домов, а в сердце хозяина или хозяйки и потихоньку смеется. Там его никто не беспокоит.

Как печально, что этой простой истины не знает священник. Если бы он это знал, то не кропил бы закоулков хаты, но искал бы способ освятить сердца хозяев и освободить их от власти сатаны. Из опыта знаю, что священник об этом не думает. Он думает о том, сколько хозяин даст ему за кропление.

Мне хорошо помнится, как за священником, идущим по селу с кропилом, ехала подвода, чтобы собирать пшеницу, яйца, кур, мотки льна и все, что давали хозяева за кропление, включая также и деньги.

Здесь можно бы поставить вопрос: какая польза от такого кропления людям? С уверенностью можно сказать, что священнику польза была немалая. Кроме того, что православные все освящают, приписывая этому магическое действие, они не отрекаются от языческих суеверий, еще больше увязли в них со своей обрядностью. Говорят, что без всего этого православие не было бы православием. Так утверждают не только простые, несознательные люди, но даже интеллигенция и духовенство. Как ни удивительно, но это, к сожалению, печальный и позорный факт.