Вступление

Впервые вопрос о том, почему я не хочу быть, как все, и стать православным, прозвучал из уст моей мамы. Это случилось тогда, когда я собирался отправиться на учебу в баптистскую семинарию и стать служителем церкви. Честно сказать, данный вопрос меня несколько озадачил. Мне было 35, но в отношении веры я был младенцем, однаков стороне от православия стоял осознанно, хотя осознание мое базировалось не на богословских знаниях и не назнании истории церкви, а на диссидентском неприятии официоза и на подспудном чувстве справедливости. Дело в том, что воспитывался я в России, и единственной церковью, доступной для посещения, была церковь православная, которую я, мягко говоря, недолюбливал за чудовищное лицемерие прихожан и священников, а так же за открытое сотрудничество с властью.

Я не мог тогда, будучи юным хиппи, полюбить фанатичку, ударившую молодого парня клюшкой в храме за то, что тот, стоя в смущении перед десятками «святых» образов, сложил руки за спиной? Оказывается он «заложил сатанинский крест»(?!)

Мне претило целовать руку пьяненького попа, раздающего, по его мнению, «благословения Христа». До сих пор помню запах несвежего вина и вижу грязь под ногтями нечистой руки, раздающей прощение грехов. Все во мне кричало: «Куда ты попал?», когда пришось покупать «проходное письма» для покойника и платить за горсть «святой земли», которую надо отнести на могилу усопшего.

Свидетельство старца Антипы

 

В 1953 году, при Сталине, (я воспитывался в семье коммуниста) зашёл в действующую Православную Церковь в Одессе. На шее у меня висел пионерский галстук. Я не знал в свои семь лет, что в Церковь нельзя заходить в галстуке. И никто мне этого не объяснил. Тогда ещё не было воскресных школ. По воскресеньям, трудящихся, в кузове грузовика “ЗИС-5″, возили на колхозные поля собирать урожай картофеля и томатов. Староста Православной Церкви, увидев на моей шее галстук, побагровел, его щёки приобрели фиолетовый оттенок и пинками в спину, дыша перегаром, вытолкал меня из Церкви – Матери. 23 года Антипа был безродным космополитом, пока меня не усыновила баптистская Церковь – Мачеха.

Старец Антипа

 

Помню слезы одной старушки, которая боялась, что ее не отпоют после смерти, ведь у нее нет денег. А именно так и случилось с ее подругой. А глаза той девушки, которой по той же причине отказали в крещении? А индульгенции?

- Но, -возразите вы, – индульгенции у католиков XVI века, православие здесь ни причем.

Безусловно, как таковых индульгенций в православной церкви никогда не было. Но когда вам предлагают поставить свечку, купленную за деньги, тому или иному святому вооставление грехов, то что это, если не индульгенция? Может быть, подобное суеверие не соответствует официальной доктрине церкви, но спросите прихожан в практически любой церкви, и восемь из десяти скажут, что чем дороже свеча, тем более веса она имеет в деле отпущения грехов. Чудовищный мрак и творящие в нем беззаконие, сколько можно, ведь средние века прошли!

Как можно было полюбить попов, «крышующих» псевдонищих и совершающих требы лишь за деньги? Неужели елейные лицемерные голоса и возводимые к небу глазки могут быть милы неискушенному сердцу?

-Однако это все чувства, – скажете вы, – отдельные недостатки, встречающиеся наместах, они не типичны для всей церкви.

Может, оно и так, но по опыту мне кажется, что не типичны как раз исключения. До это горечь пока лишь шла о чувствах ничего не понимающего в христианстве молодого человека, а не о пути лжи, по которому прошла московская патриархия, укравшая у христиан их имя. Она и поныне стоит на этом пути, полагая, что стоит непоколебимо. Ачувства автора изменились, нет больше нелюбви к заблудившимся людям. Нет нелюбви к старушке, ударившей между лопаток своей клюкой, нет нелюбви к обманутым и заблудшим служителям. Вопрос не в отдельных людях, а в системе. Система чудовищна, она перемалывает своими мощными челюстями души миллионов людей, и выплевывает их в горнило смерти.

- Нас два миллиарда, – пишет монах Созонт из Домницкого монастыря, что в Менскомрайоне Черниговской области. Да что вы говорите, уважаемый? Неужели православные черниговцы уже объединились с римскими католиками, униатами и протестантами? И как вы можете считать своими тех, кто не признает вас своих, предав вас анафеме (речь идет о староверах, катакомбной церкви и РПЦЗ)? Но даже если они ваши, чему вы радуетесь? Неужели тому, что два миллиарда невозрожденных душ, приходят в церковь на Пасху, чтобы иметь повод «официально» разговеться и напиться? Клиру рыдать надо, а не гордиться, а о количестве верующих Иисус Христос сказал: «много званых, но мало избранных» (Лк. 14:24,ср. Мтф. 20:16; 22:14). И еще:«Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:21). Он так же сказал: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мтф. 15:13,14).

- Но, -слышим мы возражение, – растение это существует на протяжении тысяч лет, и оно не искореняется. Оно «посажено» самими апостолами.

Друзья, если вы имеете ввиду православие, то это, мягко говоря, неправда. Обратитесь к истории непредвзято, и вы увидите, чтосовременной православной церкви московской патриархии нет и ста лет. Формация, называемая Православной церковью московской патриархии, моложе мормонов, пятидесятников и даже харизматов. Год её рождения – 1943. Именно тогда Сталин создал Московскую патриархию на пустом – в каноническом понимании – месте, положив в ее основу отлученных и нанятых НКВД якобы служителей Христа. Это явилось полной неожиданностью для верующих всех деноминаций. Об этом свидетельствует Г.П. Винс в своих воспоминаниях. «Наступил 1943 год, и в Омске неожиданно была открыта православная церковь, которую стали посещать многие люди» (СНОСКА Г. Винс «Тропою верности»). А служители, не попавшие под проклятие патриарха Тихона, остались в катакомбах, подполье стало их домом, а пойманным за «несанкционированную» проповедь вечной усыпальницей стала Сибирь.

Стоит вспомнить, что несколькими годами раньше в 1927 году митрополит Сергий Страгородский издал декларацию о лояльности к Советской власти и православные тихоновцы разделились на «советскую» и «катакомбную» церкви. А еще раньше митрополит Тихон «анафемствовал всю советскую власть» и всех сочувствующих ей. «По нашим понятиям, – читаем в заявлении Высшего монархического совета, – митрополит Сергий и все его сотрудники и последователи в МП, как друзья советской власти, также подходят под это отлучение. Это отлучение лежит до сих пор, и будет лежать до тех пор, пока со стороны Московского Патриархата не будет покаяния в”сергиянстве”»*(СНОСКА: Заявление Высшего Монархического Совета и Российского Имперского Союза – Ордена по поводу попыток объединения РПЦЗ(Л) с РПЦМП). Сергианцы, а не апостолы, родили то, что сегодня именуется РПЦ московской патриархии. Эта церковь не имеет никакой связи с той, которая была в России до октябрьского переворота, совершенного, кстати, в основном, православными; ни малейшего отношения к той, что пришла на Русь в IX веке. А уж об апостольской церкви и говорить нечего.