Пролог

«Библия не самодостаточна» - С. Кобзарь «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом» (с. 170)

Заблестели купола,

Глянь: страна Хала Бала…

Зато уж мужики там — молодцы,

Все они халабальцы,

Начищают купола

И звонят в колокола,

Вот и все у них дела…

Ю. Визбор «Хала Бала»

“Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу” Евангелие от Марка 4:22

Историческая справка: в Швейцарии в 1527 году был казненчерез утопление баптист Феликс Манц. В приговоре было сказано: «Они [баптисты]не разрешают крестить детей. Тем самым подрывают авторитет светской власти,разрушая ее».

Историческая справка: в Нидерландах 20 марта 1531 года СикеФриркс был обезглавлен по приговору Фрисландского суда. В приговоре говорилось:«…обезглавить потому, что был повторно крещен и потому, что отказался отречьсяот второго крещения».

Историческая справка: в период правления Кровавой Мери,ярой католички, с 1555 по 1558 год были сожжены на кострах 288 протестантов-реформаторов.Среди них были: один архиепископ, 4 епископа, 21 служителей, 55 женщин и 4детей. Две трети сожженных были баптистами.

Историческая справка: в г. Пустозерске 1 апреля 1681 годабыл сожжен по приговору суда протопоп Аввакум с тремя сподвижниками.

Историческая справка: в Москве в 1691 году был сожженпротестантский проповедник Квирин Кульман

Историческая справка: в 1714 году был сожжен на костре ФомаИванов за то, что топором разрубил икону.

Историческая справка: в 1700 году были приговорены к«копчению» (медленное сожжение, при котором жертвы остаются живыми до 10 часов)раскольники Григорий Тарлицкий и Иван Савин. Тарлицкий выдержал семичасовое«копчение», а Савин покаялся и после отпущения грехов был обезглавлен.

Историческая справка: в Петербурге в 1738 году был публичносожжен капитан-лейтенант Возницын за переход в иудейство…

В январе 2003 года журналист украинской газеты «Свобода»Ярослав Коцюба взял интервью у патриарха Украинской православной церквикиевского патриархата Филарета (в миру Денисенко). Приводим цитату из этогоинтервью:

«Ярослав Коцюба:

— В начале 90-х священник Глеб Якунин обнародовал документыиз архивов КГБ СССР о связях церкви со спецслужбами. В них упоминались и вы.Что из рассказанного правда, а что нет?

Филарет:

— Правда в том, что в то время все архиереи ставились ссогласия спецслужб. Контроль КГБ за церковью был фактически таким же, как завоенными секретами. Поэтому без согласия Комитета госбезопасности епископы неназначались. Все епископы до единого, я подчеркиваю — до единого! — имеликонтакты со спецслужбами. И не потому, что архиереи хотели, а потому что самасистема этого требовала. Поэтому, если кто-то скажет, что он контактов не имел,то это неправда… Сами связи по себе еще ничего не означают. Можно иметьконтакты и сохранять чистую совесть. Такими были условия существования церкви втоталитарной системе. Не хотел идти на контакт — иди в Сибирь. Если не вСибирь, то вообще могли отстранить от священничества и не дать регистрацию напастырскую деятельность.

— А среди церковников были штатные сотрудники КГБ?

— Были. Но я не хотел бы их называть…»

«Сегодня» 27.01.2003 г.

В начале 90-х годов прошлого века черные тучи нависли надвысшими чиновниками русской православной церкви, и кресла, на которых те гордовосседали, серьезно зашатались. Испарина выступила на многих челах, и леденящийдушу страх коснулся многих сердец. А случилось это все потому, что комиссияЯкунина-Понамарева попыталась разобраться в связях русской православной церквис КГБ. Сна лишились не только функционеры от РПЦ, но и многие руководителизарегистрированных конфессий, которым тоже приходилось «ради спасения церкви»«стучать» на ближних своих. Но «неверные» мало интересовали членов комиссии,ведь Глеб Якунин был православным служителем и, работая в комиссии, преследовалсвои — православные цели. Однако какие бы грязные, а может быть, и чистые целине преследовал священник, руководство РПЦ охватил ужас, и православныечиновники, бия челом, устремились к чиновникам политическим. Смутное быловремя, развал СССР, падение коммунизма, неразбериха, и нам не известно, какусердно били челом церковники перед властью и какими словами клялись в верности«демократии», но их челобитье возымело успех. Комиссию Якунина-Понамаревазакрыли, а расследование поручили уличенным в нечистоплотности и сексотстве*(*СНОСКА Сексот — секретный сотрудник) церковникам. Работу комиссии,созданной в лоне РПЦ, возглавил костромской митрополит Александр, и чиновникиот церкви вздохнули спокойно, на этот раз пронесло, ведь как гласит народнаямудрость: «Ворон ворону глаз не выклюет». Чиновники от государства тоже ничегоне потеряли, узнай свет всю правду, то как использовать в дальнейшем мощнейшуюполитическую силу, именующую себя церковью? История показывает, что эта силавсегда легко становилась идеологическим отделом любой правящей партии. Что стого, что патриарх Тихон предал анафеме и отлучил от церкви всех сотрудничавшихс советской властью? Власть не отлучала от себя сергиан.

Однако «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным», ислучилось непредвиденное: господину Юрью, архивариусу таллиннского архива, вруки попала папка «”Сов. секретно”. Эк. 2. Серия “К”», а вней документ «Отчет об агентурно-оперативной деятельности за 1958 год 4-го отделаКГБ при Совете министров ЭССР». Приводим цитату из «Новой газеты»:

«В этом отчете содержатся данные на несколько десятковагентов разных конфессий. Например, агент “Каск” — лютеранин,”пользующийся большим авторитетом в руководящих кругах Эстонскойлютеранской церкви”. Или агент “Дроздов”, 1929 года рождения,священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия…Завербован 28 февраля 1958 года на патриотических чувствах для выявления иразработки антисоветского элемента из числа православного духовенства… Привербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе)выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллиннского иЭстонского» (Борис Соболев. Сергей Соколов «Новая газета» 13.10.98г.).

«Дроздов» — это не кто иной, как Алексей МихайловичРидигер, более известный под именем патриарха Московского и всея Руси АлексияII. Ему принадлежат слова, как будто звучащие в оправдание сексотов, а на самомделе в свое оправдание: «Этот курс был — брать на свою совесть меньший грех,дабы избежать греха большего».

Это как понимать? Грех Иудин меньший, а принятьмученичество больший? И еще: «…компромиссом он заслонил церковь. А заслонятьприходилось разными путями, в том числе и провозглашением лояльности».Лояльности к кому, к разрушителям церквей? К убийцам верующих? Ни тенисмущения, ни слова раскаяния.Взяли тридцать серебряников и спасли церковь,недурно, не правда ли? Продажность — это норма Иуды и его последователей, а неХриста.

Собственно говоря, то, что церковные чиновники сотрудничаютс властью, не удивляет, чиновник есть чиновник, и неважно, на какой деноминациион паразитирует, можно неплохо существовать в надстройке над православнойцерковью, над адвентистами, баптистами, пятидесятниками, харизматами,католиками и прочими, позволившими посадить себе на плечи псевдосвященническийаппарат. Диатрефы, любящие первенствовать, никогда не оставят церковь в покое.Удивляет другое — нежелание паствы видеть чудовищные циничность и лицемериевласть имеющих пастырей, построивших страшную систему, не имеющую ничего общегос христианской церковью, и речь здесь идет не только о православии: любаяцерковь, позволившая создать иерархическую лестницу, непременно будетиспытывать на себе давление со стороны этого построения. Посадившие на выиволков в овечьей шкуре будут водимы ими, а не Христом. Ложь — страшный грех.Господь говорит: «Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложьне останется пред глазами моими» (Пс. 100:7).

Один из служителей РПЦ рассказывал, что в советское время священникам жилось намного лучше. А почему бы и нет: сговорившись с государством, подставив под гонения «непокорных», иными словами, не желающих регистрироваться под антихристовым законодательством, загнав их в «катакомбы»,они оградили себя от конкуренции. И то верно, не внеся в регистрационные книги крещаемых, за одно священнодействие можно было получить 10—20 рублей, хлеб тогда стоил 18 копеек за буханку, а мясо — 2рубля килограмм. Поэтому, наверное,при полупустой церкви священника крутышкинского прихода, что в Ступинском районе Подмосковья, привозил на работу на «Волге» шофер. «Волга» была очень красивой, перламутрово-зеленого цвета, а на весь летный состав воинской части,находившейся рядом с церковью, приходилось несколько «Москвичей» и пара«Жигулей». «Волга» был лишь у главврача части, отслужившего в несколько лет в Сомали. Дефицит был всесоюзным, да и цены кусались. «Волги», насколько мы знали, продавались только в «Березке» на чеки и за валюту, но оказывается, что серебряники тоже принимались в качестве твердой валюты. Вот и получалось, кому катакомбы и тюрьмы, а кому масло, чтобы кататься в нем, как сыру.