Продолжение пути

Глеб Якунин в своей книге «Подлинное лицо Московской Патриархии» так пишет о при­нятии христианства: «С 988 года православие стало на Руси государственной религией. Вместе с крещением князем Владимиром была принята византийская мо­дель отношений государства и Церкви – цезарепапизм, озна­чающий фактическое подчинение Церкви абсолютной великокня­жеской, в дальнейшем царской, власти». Против этих слов возражать бессмысленно. Не имея свидетельств обращения Владимира, православные «историки» придумали легенды и чудеса, связанные свидениями князя. Все, как в истории с Константином.

Н. Никольский в «Истории русской церкви» пишет: «Греческий священник с крестом, сопутствуемый дружинником с мечом, проповедовал не только новую религию, но подчинение во имя этой религии княжеской власти».

Итак, первые шаги по византизации восточных славян были сделаны. Феодальные ловушки построены, церковная идеология приведена в соответствие с требованиями времени, клич брошен, и народ пошел, гонимый кнутом и пряником.

-Корова за крещение? Что ж, недурно, а своих богов я пока припрячу, так, навсякий случай.

Следует заметить, что в духовных вопросах наш на­род никогда не отличался осо­бой грамотностью. Возьмем, к примеру, свидетельство новго­родского митрополита Геннадия, писавшего в XV веке: «Приве­дут ко мне мужика ставиться в попы или дьяконы, я велю ему апостол дать читать, а он и сту­пить не умеет; велю псалтирь ему дать – и по тому еле бредет… Велишь начинать с азбуки, а он, поучивши немного, просится прочь, не хочет учиться…».

Именнов «поучивши немно­го, просится прочь» заключает­ся трагедия восточных славян. За шестьсот лет ситуация почти не изменилась, и«не хочет учить­ся» является огромной проблемой не только для верующих, но и для всего общества в целом. Хри­стиане разных конфессий в боль­шинстве своем полагают, что учиться не надо, а надо верить, как верили их отцы и деды. Сегод­ня, например, многие евангель­ские христиане-баптисты смотрят на «западные ереси» так, как пра­вославные XV века смотрели на греческие «борзости»: «Братие, не высокоумствуйте, но во смирении пребывайте, по сему же и прочая разумевайте… Аще (если) кто тя вопросит: веси (знаешь) ли всю философию? – Ты же ему противо того отвещай: учился буквам благодатного закона, еллинских (греческих) же борзостей не текох, риторски хастро­номов не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывах; философию ниже очима видех. Учуся книгам благодатного зако­на, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех».

Нам, восточным славянам, присуще чудовищное чувство непоколебимой уверен­ности в собственной правоте. Что с того, что баптистская церковь появилась на Западе, а правосла­вие в Греции? Нам дано знать, каким должен быть баптизм и каким должно быть православие. Мы укажем и западным баптистам, и греческим православным, как правильно славить Бога. Только нам, и никому иному, дано знать, как пра­вильно «поклоняться в Духе и истине». Греки не знали, немцы и англичане заблуждались, аме­риканцы вообще темные, а мы знаем. Действительно, мы знаем, как правильно ве­рить и как правильно строить «наш новый мир». Всемирная история нам не указ, поэтому всегда и оказываемся на ее задворках.

Крещение Киева «огнем и мечом» в 988 году не следует рассматривать как пробуждение русского народа. Это была экс­пансия теократической Византии на восток. Русские княжества вплоть до падения Константино­поля в 1453 году были юриди­ческими вассалами Византии. Русское духовенство подчинялось константинопольскому патриар­ху, который поставлял на рус­ские земли своих митрополитов. За все время существования киевского княжества на митрополичьем престоле только два раза были русские епископы, оба раза в моменты конфликтов киевских князей с Византией (Илларион в 1051 г. при Ярославле после войны с греками, и Клим, при Изяславе в 1148г., поставленный князем на место поссорившегося с ним грека Михаила).О какой русской церкви идет речь? Столица в Царьграде, а на русских землях междоусобица, замешанная на самом отъявленном язычестве.

Князь – не царь, княжеский титул подразумевает вассалитет по отношению к царю, хотя порой только с юридической точки зрения. Царьград только по-гречески Константинополь, а по-русски – столица.Не Киев, не Москва, а Константинополь был столицей нашей родины.Только в 1561 году константи­нопольский патриарх признал московского князя царем. Этого титула был удостоен Иван IV Гроз­ный, и лишь в 1589 году с ми­лостивейшего позволения кон­стантинопольского патриарха на Руси было учреждено соб­ственное патриаршество.

В XVI веке игумен псковского Елезарова монастыря Филофей выдвинул небезызвестную тео­рию: «Москва – третий Рим»: «Два Рима падоша, а третий сто­ит, а четвертого не бывать». Дан­ная теория ввергла восточных славян в само­изоляцию, из которой они не могут выйти и посегодняшний день. Ну-ка, простой смертный, получи визу в Европу. После падения Константинополя русский му­жик почувствовал себя един­ственным хранителем правосла­вия во всей Вселенной. Он стал заботливо оберегать каждую бук­ву священных книг и строго исполнять обряды, свято веруя, что этим угождает Богу.