Канонизации первых святых

…С друзьями в гриднице высокой

Владимир-Солнце пировал.

А.С.Пушкин

Время канонизации князя Владимира, «апостола и крестителя» земли Русской – тайна, покрытая мраком. Святых канонизировали в Византии. Если Владимир был «апостолом» Руси, то почему его не канонизировали до XIV века, до практического падения Царьграда? Если тому причиной являлось отсутствие чудес, связанных с этим именем, то почему первыми русскими святыми стали Борис и Глеб, они ведь тоже не были чудотворцами? Более того, они вообще ничего не сделали ни для христианства, ни для земли русской. Братья были убиты своим же братом Святополком Окаянным, крещенным в православии, а значит спасенным (?!). Причина убийства – борьба за власть. Политическая подоплека преступления очевидна.

Ярославу Мудрому, добивавшемуся от греков канонизации братьев, необходимо было подтверждение, что его власть от Бога, и что русские князья тоже имеют право на святость. Если князья святые, то они – помазанники Божьи, а если они помазанники, то Ярослав имеет больше прав на всерусский престол. Хоть и с трудом, но греки все же согласились с канонизацией Бориса и Глеба. Причина канонизации – мученичество. Но так как они умерли не за Христа, то была придумана формулировка: Борис и Глеб своей смертью показали дьявольскую сущность Святополка. Как будто без канонизации никто бы так и не узнал, что братоубийство – грех! Византия хоть и сомневалась в святости братьев, тем неменее, пошла на уговоры Ярослава Мудрого, отказавшись канонизировать Владимира Красно Солнышко. По-видимому, потому, что потребовалась не одна сотня лет для того, чтобы в народной памяти стерлись легенды о знаменитых пирах-попойках князя-Солнца, о его любви к женщинам и неимоверной жестокости. «Перед изваянием Перуна он многократно приносил человеческие жертвы. Завоевав Корсунь (Херсонес), он решил дополнить число своих жен греческой царевной Анной, дав обещание, что примет христианство. Но что же это был за христианин? Любимая ранее Рогнеда, которую он силой взял в жены, отправлена в изгнание, а он вступает в «счастливый» брак с царевной Анной. Потом – насильственное крещение Руси. Разве это тот камень, на котором должна быть основана церковь? А молящиеся православные теперь обращаются к Владимиру как «к защитнику перед небесным правосудием»»* (СНОСКА Н. Е. Пушков «Не смущайся!»).

Посмотрите на детей «равноапостольного». Его сын убивает трех братьев: Глеба, Бориса и Святослава Древлянского. А Ярослав (тоже сын Владимира) убивает убийцу. Обратитесь к былинному эпосу того времени: военные подвиги, пиры с дружиной и никакого христианства. А ведь по свидетельству РПЦ святой Владимир оставил неизгладимый след в истории. Только вот гусляры и сочинители былин – баяны не заметили этого. Почему? Да потому, что все «христианские» деяния были придуманы позже, современники князя о них не слышали вовсе. Кроме того, западные исторические источники никогда не связывали крещение Руси с именем выдающегося политика, авантюриста, проходимца и воина-князя Владимира. Политик – да, воин -да, но апостол ли? Нет.

Митрополит Петр Могила в 1635 году выкопал останки князя Владимира из развалин Десятинной церкви. Историк Голубинский рассказывает, куда растащили останки Владимира: «Глава – в большой церкви Киево-Печерской Лавры, ручная кость – в Софийском соборе, а одна челюсть – в Московском Успенском Соборе». Сюда она была принесена в дар московскому царю Михаилу Романову Петром Могилой в 1640 году. Не язычество ли это? Причем самое что ни на есть мерзкое.

Почему сначала Киев, а потом Москва страстно желали канонизировать Владимира? Потому, что канонизированный князь мог выступать в роли магнита, притягивающего восточно-славянские княжества под одну корону. Таким же магнитом для арабов, для сравнения, явился Магомед. Он, после смерти возведенный в ранг пророка, смог объединить разрозненные арабские племена.