ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Предисловие

 

Некоторое время назад некий С. Кобзарь предоставил миру на суд описание своего «пути от баптизма к Православию». Данное описание, оформленное как книга под названием «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом» получила благословение высших православных чинов, а поскольку автор отождествляет себя с православием, то думаю, что по книге С. Кобзаря мы можем судить о православии в целом. Книга эта стала чуть ли не настольной книгой во всех приходах РПЦ и рекомендуется для использования в качестве«разоблачения» пагубности протестантизма.

Ложь в этой книге преподнесена так, что при беглом взгляде на нее кажется, что все изложенное в ней есть правда. Однако если к ней присмотреться более внимательно, то на каждой странице можно увидеть следы «рогов и копыт» князя тьмы. Некоторые из них мы поможем вам рассмотреть.

Кобзарщина или до которого времени юродивые будут терзать землю русскую

«Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся» (Лк. 8:32-36).

- Друг мой, – произнес Степан Трофимович в большом волнении, – savez-vous, это чудесное и… необыкновенное место (ССЫЛКА на Лк. 8:32-36) было мне всю жизнь камнем преткновения… dans ce livre… так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison. Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней – это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j’aimais toujours. Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности… и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже может быть! Это мы, мы и те, и Петруша… et les autres avec lui, и я может быть первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит. Но больной исцелится и “сядет у ног Иисусовых”… и будут все глядеть с изумлением… Милая, vous comprendrez aprеs, а теперь это очень волнует меня… Vous comprendrez aprеs… Nous comprendrons ensemble.

Ф. Достоевский «Бесы»

Личная проблема С. Кобзаря связана с тем, что он искал приемлемую для своих взглядов жизненную философию, а не Христа, полагая, что Спасителя он уже нашел. Будучи без Христа, автор пустился на поиски Истины, а нашел организацию, которую и принял за Истину. «То, что я родился в баптизме, – пишет Кобзарь, – не обязывает меня оставаться здесь: я должен сам избрать, как мне верить; и за это я дам отчет Богу».

Нас часто спрашивают, почему, если Бог один, существует много конфессий. Да потому, что падшему человеку свойственно самому избирать, как верить и во что верить, но дело в том, что«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). Дыхание Духа, к сожалению, не коснулось автора вышеупомянутого труда. Пребывание в какой-либо церкви, будь то баптистской, православной или какой иной не спасает человека, для спасения «должно вам родиться свыше».

С.Кобзарь вспоминает, что когда, будучи уже слушателем духовной академии, он услышал о существовании множества конфессий, перед ним встал пилатовский вопрос: «Что есть истина?» Весьма интересная ситуация, слушатель духовной академии узнает, что кроме баптистских церквей есть еще какие-то и, поэтому, не удивительно, что лучшим комментарием Библии для Кобзаря, а с его слов и для баптистов, во время его пребывании в баптизме была Толковая Библия под редакцией Лопухина. Но этот комментарий не только никогда не воспринимался серьезными служителями баптистской церкви как лучшее толкование Библии, на чем настаивает Кобзарь, но и сами православные не восторженно отзываются о нем. Что же касается некоторой популярности этого трехтомника (комментарии Ж. Кальвина, к сравнению, без текста Библии составляют 50 томов), то ее можно объяснить абсолютным отсутствием духовной литературы в Советском Союзе, где даже Библия была запрещена. С падением режима первыми книгами, появившимися у баптистов были так называемые «Гецевская Библия», и «Библия Лопухина». Поэтому они шли «на ура».

Задавшись вопросом «Что есть истина?» автор не стал искать Христа, как не стал искать Его и Пилат, а отправился в организацию, называемою им истиною: «Церковь после вознесения Христа есть воплощенная Истина, т.к. она является телом Того, Который есть Истина». Но что по поводу Истины говорит Писание? Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6), но православные считают, что истина есть их церковь. Тогда получается, что церковь есть Христос. Потому что двух Истин быть не может. Тем более, что это за истина, которая пренебрегает Св. Писанием? Не она ли предала лютой смерти единоверцев, отказавшихся присягнуть Алексею Михайловичу и державших соловецкую осаду семь лет? Не обновленцы ли есть истина? Не сергианцы ли? Не сотрудники ли КГБ в рясах? Не та ли церковь, которая во время Оранжевой революции на Украине в спешке меняла голубые шарфики на оранжевые? Как можно сравнить неподкупного Христа с продажной организацией, именуемой себя православной церковью?

Некий дух дал почувствовать С. Кобзарю «нерушимое превосходство Православия над баптизмом, да и вообще, над всем протестантизмом».

В чем? По мнению автора православие превосходит протестантизм в трех моментах:

Во-первых, в высотах, взятых православными;

во-вторых в единстве и историчности;

и в-третьих в серьезности и глубине.

Кратко остановимся на них.

1. Высоты, взятые православными

Кобзарь пишет, что «почти все действительно прекрасное и великое в нашей стране и вообще в мире было сделано православными». Лучшие философы, по мнению Кобзаря – православные, художники и писатели – тоже. Иоган Себастьян Бах и Моцарт – шестерки, а Лев Толстой, отвергший православие из-за его лживости – ничтожество. А не приходило ли вам в голову сравнить столь чтимый вами храм Василия Блаженного с Кельнским собором? Ах, это католичество, а«протестантизм ничего подобного не создал». Посетите Голландию, Швецию, Норвегию, Германию и сравните жизнь протестантов с жизнью православных. В этих странах вы не найдете бараков, там упившись не поют: «Банька, водка, гармонь и лосось». Не храм должен захватывать дух, а Христос.

Столь чтимый вами философ В. С. Соловьев так отзывался о православии: «Православная церковь находится под игом государства, преклоняется перед ним, Божие предает кесарю (идя путем так называемого кесарепапизма). И потому иссяк в ней дух живого творчества в области догматической. Оно пресеклось со времени VII Вселенского собора». VII Вселенский собор состоялся в 787 году, он вернул практику идольского поклонения иконам. Соловьев считал, что с этого дня официальное православие прекратило свое существование. Ссылки на «чужих героев» не может красить православие, наоборот вскрывает его лживую сущность.

Вот что сказал о православии Победоносцев, являвшийся «оком государевым», в обязанности которого входило надзирать за православной церковью: «Нашим дуракам все было дано, но наши дураки над всем заснули. Ну и не разбудишь их! Куда. Видят золотые сны. Это весь наш Восток, ленивый, бездушный, который воображает, что если уж «истина» попала им в руки, то уж что ж тут и делать, «истина» сама за себя постоит, а они могут сладко дремать на сладких пирогах» (СНОСКА В. В. Розанов. Легенда о великом инквизиторе Ф. М. Достоевского» М., 1966, с. 527).

Православные боссы спрашивают: «Разве могут протестанты засвидетельствовать об обращении к вере целых стран…»? О каком миссионерстве вы говорите? Насильственное обращение ведет к тому, к чему оно привело. Невозрожденные свыше души цепляются за материю, а отсюда усиление язычества, пронизавшее насквозь РПЦ.Евангелизированные (крещенные без их ведома) православные убили своего царя и устроили бойню собственного народа под руководством бывшего семинариста. Где бы была сегодня «столь активная» в евангелизации РПЦ, если бы не судорожная помощь «православных государей»? Ценой потери имиджа сторонников демократии Россия и Беларусь защищает РПЦ от протестантских миссионеров путем принятия антиевангельского и антиконституционного законодательства о свободе совести. А может быть освобождение диаконий от налогов в деле оптовой продажи водки и табака тоже путь евангелизации?

Православные любят хвалиться своими святыми, хвалясь Борисом и Глебом, С. Кобзарь упрекает протестантов в том, что у них, мол, нет таких святых. Действительно, таких нет. Вся святость Бориса и Глеба заключена в том, что они были убиты родным братом, желающим освободиться от претендентов на престол, а мы, протестанты, хвалимся «только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14), Его праведностью, вмененной нам по вере. Мы не надеемся на свою святость, потому, как «вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис. 64:6).

Православные с упоением часами могут рассказывать о святых и их подвигах, но спросите их, что для каждого из них сделал Христос? В большинстве случаев в ответ услышите невнятное бормотание. Спросите, что значит Спаситель?

2. Единство и историчность

Очередной миф, который придумала сергианская церковь – порождение Советской власти, для того, чтобы хоть как-то прикрыть свое бесстыдство. Об историчности и единстве много написано в главе Путь лжи.

3. Серьезность и глубина

Что касается третьего момента, то вся серьезность и глубина заключается в «богословской науке» о том, каким образом складывать персты для непонятного и необъяснимого Словом Божьим знамения.