Богословие креста

В главе «О ношении крестика, о том как осенить себя крестным знамением и о кресте вообще» автор показывает свое чудовищное фарисейство. Обвиняя баптистов в том, что те любят вырывать стихи из контекста, С. Кобзарь не только вырывает сам, но и при этом извращает Писание. Обратите внимание, что он пишет«но давайте просто посмотрим, как Библия относится ко кресту», и приводит несколько стихов. Рассмотрим их по порядку.

Галатам 6:14. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа…» По мнению Кобзаря, апостол Павел хвалится буквальным крестом, на котором был распят Христос. Увы, это не так, посмотрите на окончание стиха, опущенное адвокатом наузов:«которым для меня мир распят, и я для мира». Неужели мир распят на буквальном голгофском кресте? Неужели Павел был распят на том же кресте. Собственно говоря, почему апостол написал Послание к Галатам? Ответ находим в Гал. 1:6: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию», другими словами, галатийцев соблазняли спасаться делами закона, что и делают сегодня православные учителя. Апостол, осудив лицемерие иудеев, включая лицемерие Петра, говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу». По мнению Кобзаря апостол Павел соорудил крест и сам себя прибил к нему. «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3:1). Авраам уверовал в Бога, и его вера вменилась ему в праведность, «потому что праведный верою жив будет». Галатийцы стали терять Христа: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал. 5:4,5). Галатийцы были гонимы за учение о благодати, и здесь апостол Павел поднимает тему креста: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6:12). За что гнали верующих? Неужели за нательные крестики? А может быть за то, что у них в собрании стоял крест? Нет же, их гнали за учение о спасении по благодати. Так что тот крест, который Кобзарь принял за буквальный крест, есть не что иное, как учение о благодати. Но благодать сокрыта от глаз несчастного, поэтому вместо нее он видит то, что видит.

Филиппийцам 3:18: «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». От комментария Кобзаря веет древней злобной сказкой о баптистах, что они, мол, кровь детей пьют и крест у порога молитвенного дома закопали. О каком кресте говорит Павел? Посмотрите на предыдущий стих: «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Филип. 3:17). Неужели Павел говорит об образе креста? Иисус Христос говорит: «…никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Зачем апостолу показывать на то, что не ведет к Отцу? Образ, сокрытый в Павле, – это образ Спасителя, поэтому «враги креста Христова» есть враги Его дела, а не геометрической фигуры.

Далее Кобзарь говорит: «В Еф. 2, 16 ап. Павел говорит, что посредством креста мир примерен с Богом». Не знаю, каким Новым Заветом пользуется автор, но в Послании к Ефесянам 2:16 говрится, что мир (евреи и язычники) примиряется с Богом посредством тела Христа на кресте, а не креста как такового. Лучшим толкователем Библии является сама Библия. Поэтому обратимся к ее толкованию:«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его (а не креста!), то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (а не крестом!!!)» (Рим. 5:10). Здесь речь идет о примирении, но явно, не посредством креста, а посредством смерти Сына. И та же мысль в другом послании апостола: «Ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:22).

Ссылки автора на арминианские байки о ноже и орудии казни не заслуживают внимания. Это не богословие, а «негодные бабьи басни» (1 Тим. 4:7).

Об осенении себя крестным знамением.

Возможно, православие и видит в священодействии сложения перстов некий символ. Но это надуманная символика. Так три конца пионерского галстука, например, символизировали нерушимую связь трех поколений: пионеров, комсомольцев и коммунистов, а его цвет – цвет крови. Однако символы эти не есть истина. О троеперстии сказано: «имеет глубокий смысл и использовалось в Церкви с первых веков… Три вместе сложенных пальца означают Троицу». Это откровенная ложь, с греками пришло двоеперстие и оставалось оно на Руси официально до XVI века, а потом троеперстные устроили дикую резню двоеперстным.

Крест

Крест, но не просто изображение, а его наполнение, его смысл необходим каждому человеку для спасения. Принимая жертву Христа на Голгофском кресте, мы духовно распинаем свой грех. Понимая это, сатана подменил смысл геометрическим знаком. Внимание людей переключили на материю, они буквально прилипли к ней, однако при этом, как и следовало ожидать, потеряли духовное, смысл креста для многих потерялся. Они стали поклоняться видимому символу. Сатана«сделал из Креста – идола, амулет, талисман, которому стали поклоняться. Возвышенная истина о Кресте как символе страданий и подвига Христа, Его победы над грехом и князем зла была заменена идолопоклонством» (СНОСКА А. А. Опарин «И камни возопиют…».

У многих людей крест ассоциируется с христианством. Православные учат почитать крест, как святыню и как новозаветный жертвенник, а также поклоняться ему, а это – идолпоклонство, уходящее своими корнями в дохристианскую эпоху. Кресту поклонялись в Вавилоне, Ассирии, в Древней Греции и в Египте, не был он чужд и кельтским племенам. Испанцы, пришедшие в Мексику обнаружили культ почитания креста у перуанских индейцев. Весталки языческого Рима носили кресты на своих бусах. Александр Македонский в честь одной из своих побед принес в жертву богу солнца три тысячи человек. Жертвоприношение состоялось на крестах через распятие.

Символом халдейского бога солнца Фаммуза (Таммуза) было изображение креста, вписанного в круг. Иезикииль пишет: «И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: “не видит нас Господь, оставил Господь землю сию”. И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе». Знаки зодиака, кадильницы, запах ладана, кресты Фаммуза… Эта бесовщина вам ничего не напоминает? Закройте глаза и подумайте немного.

Первые христиане тоже пользовались изображением креста, но пользовались как отличительным знаком. Однако крест этот был не чем иным, как греческой буквой «Х» – начальной слова «Христос».

Церковь под руководством императора Константина стала использовать прямой крест, на то были причины – они хотели привлечь язычников.

Вопрос: если крест имеет благословенную силу и является священным символом, то почему все «христианские» войска, несущее смерть, горе и страдание людям, всегда имели своим символом именно крест? Крестоносцы, инквизиторы, католики, вырезающие протестантов в Варфоломеевскую ночь, иезуиты, фашисты, в конце концов, – все шли под «святым» знаком». Голгофский Крест, давший людям свободу и счастье, становится символом убийства, лицемерия, насилия и суеверия! «Вместо осознания Голгофского Подвига Спасителя миллионы людей веками ненавидели этот знак, принесший им горе и смерть, и что во всем этом самое страшное – являющийся для них неотъемлемой частью христианства. Сколько людей покинули церковь, и сколько отказались прийти ко Христу из-за этого! Таковы страшные результаты сатанинского обмана, в результате которого истина о Голгофском Кресте и величие Подвига Христа были заменены знаком, которому поклонялись вместо того, чтобы воздать славу, благодарность и поклонение Иисусу Христу» (СНОСКА А. А. Опарин «И камни возопиют…».

Верующему крайне важно понять, что не крест принял Христа, а Христос принял крест, Его крест – это жизнь, отданная за грешников. Он говорит: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…»(Мтф. 16:24, 25). Неужели вы думаете, что можно заменить крест Христов нательным крестиком? Хотя, что удивляться, апостол Павел сказал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Слово о кресте – это слово о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, а не о том, какой формы должен быть крест или сколькими перстами креститься. Впрочем, все это для погибающих – юродство, т.е. глупость.