ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Автор А. Коломийцев

В последние два десятилетия в различных сферах общества появился повышенный интерес к духовному миру. Многочисленные книги, наводнившие полки книжных магазинов, погружают читателей в мир духов и духовной брани. Служение освобождения от духовной зависимости и обременения демонами занимает всё более видное место в миссии, евангелизации, душепопечении, переливаясь порой через край и проникая в политику, экономику, социологию и другие сферы. То тут, то там слышишь о специальных молитвах, шествиях, изгнаниях бесов из правительственных зданий, офисов фирм, кораблей, техники и т.д.  Всё чаще и чаще раздаются мнения о том, что решением физических, моральных, эмоциональных и духовных проблем людей могут и должны быть специальные акции по изгнанию или связыванию нечистой силы, «разрушению твердынь» и тому подобное. Таинственность и вместе с тем сравнительная лёгкость подобных подходов делают их особенно привлекательными для многих и многих людей. Человек, идущий на сессию освобождения, ищет решение не в своей ответственности, а в ответственности тех, кто совершает изгнание бесов или «разрушение твердынь». Служитель в данном случае рассматривается как профессионал или специалист, который обладает специальным знанием и особой практикой. В его руках магический ключ, способный открыть дверь к решению проблем. И хотя практических результатов подобного служения очень немного, интерес к нему по-прежнему остаётся высоким.

Данная работа имеет своей целью исследование темы служения освобождения в контексте русского народа, и особенно её части, каким-то образом связанной с евангельскими церквями в странах бывшего Советского Союза. Вопрос достаточно ёмок и многогранен. Его полное исследование требует больше места и времени, чем можно позволить себе в формате статьи,  по этой причине наша работа представляет собой скромную попытку проанализировать основные элементы движения освобождения и дать им библейскую оценку.