Ритуальные обряды в борьбе с оккультизмом

 

Автор А. Коломийцев

Другой элемент практики Р. Браун, связанный с оккультизмом, это ее различные методы освобождения. Практически каждый «профессиональный» экзорцист предлагает свои собственные методы и приемы эффективного освобождения. Все они основаны на их субъективном толковании духовной действительности. Так, Р. Браун пишет об особых приемах, о которых следует помнить каждому, кто занимается служением освобождения. Она пишет о главном демоне, который, как она обнаружила, должен быть изгнан в первую очередь, иначе весь процесс затянется:

 

«Мы обнаружили, что можно сберечь много сил и времени в процессе освобождения, если четко разъяснить человеку, желающему освободиться, что «демон власти» является первым, кого изгоняет Господь. … Я заметила, что эта сторона часто упускается из виду в процессе освобождения, и поэтому дверь остается открытой».[1]

 

Все эти особые способы освобождения состоят из определенных ритуалов, якобы имеющих магическое значение и силу. Если Нил Андерсон только предлагает специальные молитвы для каждой «открытой двери» и ступени к свободе, то Р. Браун заходит дальше, описывая особые обряды, которые необходимо проводить, чтобы получить свободу от демонического гнета. Ритуальный подход, предлагаемый Р. Браун, часто очень похож на оккультную практику. В ее представлении реальности все выглядит как магическое поле битвы, где участники должны не забывать говорить правильные слова и применять правильные приемы в правильное время, чтобы одержать духовную победу. Она провозглашает, что получила эти приемы из непосредственного общения с Духом Святым, Который учит ее, что нужно делать. В одном из рассказов она описывает ритуал защиты дома с помощью помазания елеем, и как она к этому пришла:

 

«В этот момент Святой Дух начал говорить мне историю с пасхальным агнцем из книги Исход 12. Потом Он сказал:

- Со дня смерти Иисуса больше не нужна кровь для освящения. Как ты думаешь, что сегодня является прообразом крови?

- Елей? – спросила я.

- Правильно.

… И Господь показал мне, что я должна взять елей и помазать мой дом, освящая его для Господа. Я взяла обычное растительное масло и помазала двери и все окна. Когда я сделала это, я попросила Господа освятить щит Его защиты через кровь Иисуса Христа. Потом я открыла входную дверь и вошла в гостиную, где, стоя посреди комнаты, я попросила Господа очистить дом и изгнать всех злых духов, которые в нем находились.

Сразу же произошли большие перемены. Мой дом был запечатан, и с того момента ни демоны, ни человеческие духи не могли больше проникнуть в него.

Когда мы заняты духовной борьбой, и люди все время приходят и уходят, понятно, что время от времени необходимо помазывать дом снова и таким образом время от времени очищать его. Всякий, кто находится в духовной борьбе, найдет этот совет очень полезным».[2]

 

Этот рассказ содержит много субъективных элементов, заимствованных из обрядовых религий и оккультной практики. В Писании нет мест, говорящих о том, что мы должны мазать двери наших домов кровью или маслом. История о крови, нанесенной на косяки и перекладины дверей, описанная в 12-й главе книги Исход, имеет особенное значение. Это было выражением веры и послушания Израильтян и прообразом крови Агнца, который должен быть заклан для освобождения человеческого рода от рабства греха. То, что Р. Браун применила эту историю для защиты дома от злых духов с помощью, в ее случае, масла, не имеет ничего общего с Библией. Это обычное суеверие, или оккультный обряд. Новый Завет ясно учит о превосходстве правильного духовного состояния людей над любыми внешними формами и особыми действиями (Ин. 4:20-24). Магические обряды, как и произнесение определенных слов, не повелеваются нигде Писанием. Иисус, кстати, прямо запрещает следовать примеру язычников в произнесении формальных вещей во время молитвы (Матф. 6:7-8).

В целом, подход к духовной борьбе, предлагаемый Р. Браун, не имеет библейского основания и построен на ее собственном субъективном опыте, базирующемся на знаниях, полученных из сомнительной литературы с нездоровым богословием, из ложных религий и часто из оккультных источников. Ее«богословие» небиблейское, а практика отражает множество сходств с обрядовыми религиями и оккультными сектами. Это ведет ее к совершенно ненормальным выводам, которые не имеют ничего общего даже со здравым смыслом. Захватывающая манера изложения делает ее книги популярными среди многих россиян, уже подготовленных к такому восприятию идеями, распространенными в других ориентированных на субъективный опыт книгах.

 

 


[1] Там же, 187.

[2] Там же, 243 – 244.