Неверное богословие

 

Автор А. Коломийцев

Как это уже было показано в случае с Нилом Андерсоном, те, кто применяет современные методы освобождения, как правило, очень слабы в богословии. Они часто неправильно цитируют библейские стихи, вырывая их из контекста, и создают системы, построенные скорее на опыте, чем на серьезном исследовании библейского текста. В ситуации, когда авторитет «эксперта» поднят до уровня, где всем правит его опыт, естественно, что этот авторитет имеет последнее слово в определении богословских принципов. Р. Браун часто делает богословские утверждения, даже не думая о том, что нужно их как-то обосновать. После передачи драматичной истории о борьбе с демонами и ее особой роли в этом процессе Ревекка просто утверждает: «Христиане не могут находиться в безопасности из-за того, что дверь открыта в результате их сознательного греха или недостатка знаний».[1] Основа этого якобы богословского утверждения – ее опыт. На самом деле,Писание нигде не говорит о магических «дверях». В другом месте она утверждает: «Библия ясно говорит, что грех родителей вменяется детям до третьего и четвертого родов».[2] Однако она не указывает место, где именно «Библия ясно говорит» это. В Исх.20:3-5 и 34:7 написано, что дети до третьего и четвертого родовпонесут наказание за вину родителей, а не грех.

Создавая свое богословие, Р. Браун не стесняется сочинять целые системы, совершенно не подтвержденные Писанием. Якобы являясь «авторитетным экспертом»,она позволяет себе давать читателям особые принципы, которые не были открыты до нее. Вот как она описывает нужду и способ спасти ваших неверующих родственников, которых вы любите, от демонического влияния:

 

«Вам необходимо понять, что сатана стоит перед Божьим престолом и, указывая пальцем на наших неспасенных родственников, говорит: «Смотри, он увлекается рок-музыкой (или еще что-нибудь), поэтому я имею моральное право послать в него моих демонов». Бог справедлив, и Он вынужден будет удовлетворить эту просьбу, если к Нему не поступает никаких иных просьб. Мы должны приходить к Богу и просить: «Бог и Отец, я противостою просьбе сатаны и прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа, нашего Спасителя, и провозглашаю мое право на этого человека. Я провозглашаю его моим наследием, которое Ты обещал дать мне».[3]

 

Эти рекомендации, полные богословских несоответствий, вызывают несколько вопросов. Откуда мысль, что сатана имеет право посылать демонов в кого-нибудь, кто слушает рок-музыку или, как пишет Р. Браун, «что-нибудь еще»? Картина, нарисованная автором, образна, однако нереальна. Другой вопрос: на каком основании говорится, что судьба наших близких зависит от нашей своевременной просьбы к Богу? Следующий вопрос: что такое «наследие, которое Ты обещал дать мне»? Возможно, имеются ввиду отрывки о наследии верующего в Новом Завете (Еф. 1:3 и другие), но все они говорят о духовном наследии на небесах и ничего – о наших близких. Воображение является главным «вдохновителем» ее богословия, которое передается людям посредством книги. Она продолжает:

 

«Если человек, о котором вы ходатайствуете, вам не родственник, ходатайствуйте о нем на основании того, что Иисус Христос повелел идти и делать людей учениками по всему миру, и мы провозглашаем этого человека учеником Иисуса».[4]

 

Интересно, на каком основании мы можем провозгласить определенного человека Христовым учеником, если он таковым не является? Ответа на этот и другие вопросы в книге нет.

Заимствуя некоторую информацию из «Духовного человека» Вочмана Ни и «Смертельных сил души», Р. Браун смешивает ее с индуизмом и некоторыми знаниями, полученными из оккультной практики, и развивает целую систему учения о духовном теле человека и его свойствах. Это служит основой для развития ошибочной системы духовной борьбы, не имеющей ничего общего с библейским пониманием человеческой природы. Она пишет: «В процессе чтения этой книги вы часто встретите термин «человеческий дух». Это очень важный аспект, который следует понять христианину».[5]

Затем она представляет свой взгляд на природу человека в качестве аксиомы: «Наш дух имеет образ и форму, подобно нашему физическому телу. Немногие люди знают об этом, кроме сатанистов и людей, знающих об астральных телах».[6] Это еще одно определение, совершенно не имеющее библейской основы и сочиненное на почве информации, полученной из сатанинских источников. Такие источники становятся основой ее «богословия». Если другие авторы пытаются смешать ясную библейскую истину с полуправдой или заблуждением, то Р. Браун прямо берет оккультные принципы и использует их как свое основное оружие в духовной борьбе. Погрузившись в мистическое понимание, которое состоит из взглядов на мир, заимствованных из оккультной практики, Р. Браун истолковывает многие библейские тексты в соответствии с ее мировоззрением, усматривая в них мистический и оккультный смысл. На странице 194, к примеру, она толкует 1 Ин. 3:15, объясняя, что если мы ненавидим брата, то сатана имеет власть использовать наше духовное тело без нашего ведома и причинять вред человеку, которого мы ненавидим: «Человек, который ненавидит, обычно не знает, что сатана использует его духовное тело. А человек, которого ненавидят, не может даже представить себе, откуда в действительности приходят его проблемы».

Таким образом, все ее причудливые «богословские» определения происходят в лучшем случае из книг сомнительных христианских авторов, а порой прямо из оккультных источников и из ее опыта контактов с ними. Бог в Своем слове передал нам все необходимое, для того чтобы иметь правильное восприятие реальности. Получение информации из демонических источников категорически запрещено как в Ветхом, так и в Новом Завете. Строя свое «богословие», Р. Браун грешит как раз тем грехом, с которым она пытается бороться, – грехом непосредственной оккультной вовлеченности.

 

 


[1] Браун, Измученные, 147.

[2] Там же, 174.

[3] Там же, 178.

[4] Там же.

[5] Там же, 179.

[6] Там же, 180.