- 5. Как следует совершать служение и поклонение Богу? Как избирать методы?

Каждый из нас, с благоговением приступая к служению учителя, должен задать себе серьезный вопрос о законности и духовной пригодности своих методов. Иак.3:1 Учить о Боге – это привилегия и, вместе с тем, ни с чем не сравнимая ответственность. Мтф.5:17-далее, 2Тим.2:15. Служение дано нам от Бога и Им же предписаны параметры, в которых оно должно совершаться. Чис.23:11-12,  Иис.Нав.1:8, Иис. Нав.14:8

Условия приближения к Богу исходят от Бога. И Он ничего не забыл. Втор.12:29-32.

Нововведение ведет к размыванию Божьих границ. Такая смелая свобода таит в себе много опасностей. Мтф.15:3,8-9, 4Цар.16:10-18. Библия всегда осуждает и пресекает всякое служение не Богом санкционированное. Лев.10:1-3, 2Цар.6:3-8,

В нашем служении и в жизни мы должны стараться угодить Богу. 1Фесс.4:1, Кол.1:9-10. Но есть такое явление, как самоволие (своеволие) в служении. Кол.2:23. Так как Писание предупреждает нас на этот счет, значит, существует реальная опасность так поступать.

А угодить Богу мы можем лишь, ища Его волю, (Еф.5:10,17) познавая ее. По этому любая ценность, любая традиция должны быть удалены и решительно отвергнуты ради познания Бога и Его Славы. Пример Павла. Фил.3:4-11. Опыт, даже самый привлекательный, не может и не должен доминировать над истиной.

Конечно, использование детских Библий и других пособий протестантами нельзя назвать идолопоклонством и ставить в один ряд с православным иконопочетанием. Хотя, как было показано выше, опасность возрастания роли изображения существует. Все дело во времени.

Лично я полагаю, что практика использования изображений в протестантской среде, как это имеет место быть сегодня, может сравниться с практикой высот в Иудейской религии. Изображения Христа в нашем служении – это высоты. Для поклонения Богу существовал храм, но некоторые иудеи чтили Бога не только в храме, но и на привычных возвышенных местах. 1Цар.9:122Пар.20:32-33, 3Цар.22:43. Такая практика совмещалась с храмовым поклонением и существовала до самого вавилонского пленения. Богу было это не угодно, но Он до времени терпел и снисходил к такому искажению религии. Несомненно, у поклонников на высотах были свои аргументы в защиту своих действий. Но Богу все равно  это было не угодно. Нельзя назвать протестантское использование изображений Христа идолопоклонством, но все же есть в этом что-то неправильное.

В таком смысле изображения Христа только портят саму возможность созерцать Его славу.