- 4. А может быть изображение Христа и священной истории оправдано исходя из педагогических целей?

Звучит неубедительно. Оправдывая эту практику  удобством и доступностью, мы рассуждаем как гуманисты, а не как христиане. В центр мы ставим человека и его удобства, а не Бога и Его славу. Ведь не Бог существует для человека, а человек существует для Бога. Священникам в Ветхом завете было бы удобно перевозить ковчег Божий на повозке, но Бог заповедал носить его на руках. Верующим в те же далекие времена было бы удобно приносить Богу жертвы, не уходя далеко от дома, но Бог повелел делать это в одном месте, в Иерусалимском храме. Можно продолжить примеры, но мысль понятна. В служении и поклонении Богу есть свои принципы и не все методы хороши.

Кто из детей просит нас изображать Христа? Если же мы сами направляем сознание детей в этом русле, так наша в этом инициатива, а не инициатива детей. Ведь дети не иначе просят нас показать им Бога, как с нашей подачи. Многие родители-христиане давно уже забыли о своей ответственности воспитывать и учить детей по учению Господнему. Для них стало вполне привычным отдавать своих детей в распоряжение телевизора и видеомагнитофона. Ведь так легко и удобно поставив кассету «Летающий дом» или сериал «Суперкнига» заниматься своими делами. Как опасны и как безответственны такие методы.

Мы полагаем, что цель оправдывает средства, но в религии это не так! Не всегда благие побуждения и рационализм угодны Богу. Пример: Саул и Амалик. Заклятие Иерихона и Ахан.

Цель не оправдывает средства. В вопросах религии и цель и средства должны соответствовать друг другу. Это имеет прямое отношение к правомочности изображений Христа.

Вводя изображения мы желаем иметь лучшие результаты, но к сожалению на практике это не так. Не методы и изображения возрождают человека и дают назидание в вере, а Святой Дух через Слово Божье. Где божественные методы подменяются или усиливаются человеческими изобретениями результатов не достичь. Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Ин.6:63.