На протяжении веков, христиане с ранней церкви подтверждали, что Слово Божье в Св. Писании единственный источник откровения от Бога. Только Писание может нам рассказывать про Него и Его волю для человечества. Св. Писание надежное и достаточное по поводу веры и доктрины. Нет никакой традиции, без авторитета Писания, которую любому верующему обязательно соблюдать. Несмотря на провозглашения поздних соборов и иерархий, придуманных людьми, истина слова Христа в Писании передана апостолами неизменно.
Дух Святой предвидел опасность зависимости от традиции как способа знания откровения и милостиво нам дал основание абсолютного авторитета. Господь Бог дал Свое Слово через пророков, и в этих последних днях нам говорил «через Своего Сына».[1] Его Сын заверил писания Ветхого Завета, и Он, Альфа и Омега, имеющий весь авторитет на небе и на земле, оправдал Новый Завет и поручил Иоанну писать его: «То, что видишь, напиши в книгу.»[2] Господь Иисус Христос передал верующим Свой разум и совет через Писание. Он передал Писание как верное утешение против традиции полной заблуждения и непонятности. Через Нашего Господа мы можем искренно славить Бога за сокровище и надежду, которую мы имеем в Писание, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.»[3]
Нельзя разделить уверенность Писания от спасающей веры. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.»[4] Вера должна находить основание на чем стоять. Единственное основание должно быть Его Слово, которое не обманывает. Сердце должно принимать и соблюдать, что Он говорит. Дух Святой делает Слово Божье действенным, когда через Него Он говорит с нашей душой.
Библия научит нас, что только через веру Бог оправдывает людей, не через дела: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона.»[5] Именно через какие дела может принимать святейший Бог грешного человека? Писание отвечает: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.»[6] Очень понятно верующим. Закон веры является действием благодати исключающей похвальбу делами человека, но приносит самое глубокое убеждение и силу. Вера передает благодать упования на Бога и самообладания. Она угнетает сомнение и доверяет Слову Бога. Через веру, т.е. упование на верность Господа, человек входит в реальность жизни в Иисусе Христе «…радостью неизреченною и преславною.»[7]
О Св. Писании апостол Павел писал так: «…Священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.»[8] Нет другой книг как Библия, которая имеет такую силу. Только Слово Божье может убеждать сердца, совести и разумы человеческие: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.»[9]
Очень важный вопрос, уважаемому читателю: Вы верите в Св. Писание и Господа славы о Котором оно рассказывает? «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию.»[10] «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.»[11]