Введение

 

Какой авторитет по вопросам веры и практики признавала первая Христианская церковь?  Если человек хочет иметь правильные отношения к Господу и чтобы Господь его принял как дитя, он должен знать ответ на этот вопрос.

Существуют разные мнения по этому вопросу даже среди  называющих себя «церковью Христовой».

Православные учителя утверждают, что авторитет по вопросам доктрины приходит из традиции, включая Библию и человеческие источники как церковную иерархию, вселенские соборы, и традиционные обычаи в церкви.[1]  Римские католики авторитет видят в личности церковной иерархией, традиции, и ее интерпретации Слова Божьего, как правило, по вопросам веры.[2]  Есть христиане, которые считают Священное Писание как единственным авторитетом, потому что уважают Слово Божье по вопросам веры и жизни, больше всего.[3]

Кто прав?  Давайте обратим внимание на понятие первоначальной христианской церкви.  Как относилась вообще первая апостольская церковь к этому вопросу?  Откуда они учились о доктринах веры?


 

 

[1] «Для православного, Традиция более конкретная и специфическая чем это.  Это включает книги Библии, Кредо, указы экуменических соборов и писаний Отцов, каноны, книги служения, святые иконы – т.е. вся система доктрины, правления церкви, служения, духовности, и искусства, которые православие уже давно через много эр учит.» (Timothy Ware, The Orthodox Church New Edition, Penguin Books (New York: 1997), 196.)  Еще Уэр пишет: «Но в актуальности есть один источник, потому что Священное Писание существует внутри Традиции.  Разделить и отличать их нельзя – это просто унижает достоинство обоих.»  (Ware, p.197.)  Наши комментарии об этом: (1) А что если человеческие традиции, даже среди православных, противоречат Божьему учению в Св. Писании?  Уважаемый читатель может читать об этом в других статьях на веб-страничке.  (2) Именно какие традиции «православные» когда разные православные церкви имеют совсем разные доктрины и практики?  Можно читать статью «Семь столпов православия» для более подробной информации.    

[2] «Отсюда следует, что Церковь, которой доверено распространение и толкование Откровения, “черпает свою уверенность обо всем, что было открыто, не только из одного Священного Писания. Поэтому и Писание, и Предание должны приниматься и почитаться с одинаковым чувством благоговения и уважения”.»  «Катехизис Католической Церкви», Часть Первая, Исповедание Веры, Глава Вторая, 82.   «Обязанность подлинно толковать написанное или устно переданное Слово Божие была вверена только живому Учительству Церкви, власть которого основана на имени Иисуса Христа”, то есть это задание поручено епископам в единстве с преемником Петра, Епископом Римским.»  Ibid., 85.

[3] Такое отношение к Слову Божьему как важнейшим источником доктрины Христовой называется «Сола Скриптура», т.е. по-латински «Св. Писание Одно» имеет авторитет для христианина.