Григорий Нисский соглашается с Кириллом, когда он пишет:
«Ибо что усматриваются они в душе, это равно признается всеми, но что надлежит о них думать, этого в точности не обрел разум, чтобы о силах этих иметь твердое понятие, – напротив того, многие колеблются еще среди разных и погрешительных об этом мнений. Нам же, если бы для доказательства истины достаточно было внешнего любомудрия, искусно об этом рассуждавшего, излишним, может быть, сделалось бы предлагать на рассмотрение слово о душе. Но поскольку у внешних по кажущейся последовательности возымел силу свой взгляд на душу, а нам не дано этой власти, разумею власти утверждать что угодно, мы, как правилом и законом во всяком догмате, пользуемся Святым Писанием, – то необходимо, взирая на это, принимать одно то, что может быть согласным с целью написанного.»[1]
Это немного примеров которые показывают перспективы у многих других отцов церкви. Киприан, Ориген, Ипполит, Афанасий, Фирмилиан, и Августин были согласны с Тертуллианом, Иринеем, Кириллом, и Григорием Нисском. Они в ранней церкви считали Св. Писания как единственным авторитетом по вопросам христианской веры и доктрины. Позже в шестнадцатом веке Реформация вернула церкви ее первоначальное признание Слова Божьего как своим авторитетом как в начале. Ничего нового не было кроме возврата к «путям древним» Божьим, как писал пророк Иеремия.[2]
[1] Григорий Нисский «Диалог с сестрой Макриной о душе и воскресении»